Грузоперевозки становятся важнейшим инструментом формирования конкурентного, развитого рынка, поэтому они все больше нуждаются в более детальном законодательном регулировании.
На международных, транзитных грузоперевозках, осуществляемых железнодорожным и автомобильным транспортом в пределах территории России, скоро появятся, так называемые, электронные навигационные пломбы. Проект закона, предусматривающий процедуру электронной идентификации перевозок грузов, опубликован недавно на официальном портале нормативно правовых документов.
Согласно указанному законопроекту сервис будет работать на базе имеющейся инфраструктуры недавно созданной системы «Платон», поэтому не потребует больших затрат на реализацию. В соответствии с информацией из пояснительной записки к указанному документу в целях внедрения системы электронной идентификации планируется разработка специального сервиса, целью которого будет отслеживание транзитных перевозок за счет работающей сегодня технологии Глонасс.
Отмечается, что такие пломбы будут налагаться и удаляться на транзитные перевозки при фактическом въезде и выезде с территории РФ в передвижных или стационарных пунктах контроля. Законопроект разъясняет, что ответственность за своевременное наложение и снятие пломб будут нести отправители груза и его получатели либо их представители.
При перевозке грузов железнодорожным транспортом такая обязанность будет возлагаться непосредственно на перевозчика. Введение новой системы идентификации позволит сделать грузоперевозки в Новосибирске и других городах страны более чистыми и контролируемыми, упорядоченными. Специалисты в области грузоперевозок отмечают, что инфраструктура и техническая платформа системы «Платон» в целом готова к работе с электронными пломбами. Никаких сложностей с техническим сопровождением нового проекта возникнуть не должно.