Периодически эксперты прогнозируют активный рост экономики после затяжного кризиса, что повлечет за собой развитие бизнеса, в том числе в сфере грузоперевозок.
Прогнозы о скорейшем «выздоровлении» экономики не беспочвенны, что подтверждается статистическими данными – грузооборот в сфере автоперевозок в последнее время неизменно растет. Рост этот невысокий, но достаточно стабильный. Как же развивается рынок грузоперевозок и что его ждет в ближайшем будущем?
Роль отрасли грузоперевозок в экономике страны достаточно значима – 5,6% ВВП, что по сравнению даже с развитыми европейскими странами и США очень высокий результат. Способствует росту этой отрасли активизирующееся в последнее время то же европейское направление, где существенно вырос экспорт – на 20, 07%. В соответствии с данными Росстата грузооборот автотранспортом в 2017 году увеличился по сравнению с 2016 годом. При этом даже при уверенном лидерстве автотранспорта в грузоперевозках его доля в обороте все равно продолжает расти. Способствует этому и уменьшение размера отправок груза, что создало возможность «переманить» заказчиков у других перевозчиков, в том числе железнодорожных операторов. На итоговый выбор влияет и средняя стоимость доставки груза, которая в случае с автотранспортом существенно ниже.
Кроме того, автомобильным грузоперевозкам благоприятствует политика государства, результатом которой выступает законодательство. Ярким примером является система «Платон», призванная осуществлять сборы налогов для строительства и ремонта автодорог в хорошем состоянии. Эксперты и особенно представители бизнеса высказываются о сомнительной эффективности системы, которая повлекла удорожание грузоперевозок. По оценкам специалистов даже собираемые в рамках системы деньги не способны полностью решить проблему низкого качества автодорог. Не «спасают ситуацию» и периодические индексации тарифов. Но надежность и невысокая стоимость грузоперевозок автотранспортом делает этот вид доставки грузов самым популярным и востребованным. Именно сохранение автотранспортными компаниями этих преимуществ и является фактором их успешного пребывания и развития на рынке.