Грузоперевозки для бизнеса«ОТ ГАЗЕЛИ ДО ФУРЫ» и «ОТ СКЛАДА ДО СКЛАДА» Заказать звонок

Виды фур для грузоперевозок

Грузовая фура — это классика мировой логистики. Само слово пришло из немецкого языка: Fuhre буквально означает «повозка» или «груз».  Сегодня под фурой чаще всего понимают сцепку из тягача и полуприцепа, предназначенную для перевозки крупногабаритных или тяжелых грузов на большие расстояния. На дорогах России и стран ЕАЭС фуры стали основой автотранспортной доставки. Причина проста: одна машина способна перевезти до 20–25 тонн, при этом длина в 16,5–18 метров укладывается в нормативы ПДД. 

Фура может перевозить всё: продукты питания, стройматериалы, контейнеры и тяжёлую сельскохозяйственную технику. Особенно популярны так называемые еврофуры. Это тягачи с полуприцепами длиной 13,6 метров, высотой около 2,7 м, шириной до 2,45 м. Они соответствуют европейскому стандарту EN 12642 (класс Code XL) по жёсткости каркаса кузова, что позволяет безопасно перевозить до 33 европаллет без внутренних стоек. 

Классификация еврофур

На первый взгляд все фуры похожи, но на деле они различаются конструктивными особенностями, по типу кузова и, главное, назначению. Важно понимать эти различия, чтобы выбрать нужную машину, иначе можно повредить груз, сорвать сроки или нарушить правила транспортировки.

Существуют десятки модификаций, но все виды фур можно разделить на несколько категорий:

  1. Тентованные. Это прицепы с платформой и металлическим каркасом, поверх которого натягивается прочный ПВХ-тент. Такая конструкция защищает от осадков и пыли, но не требует сложных технических решений. Чаще всего используются для перевозки коробок с техникой, бытовой химией, мебели или одежды
  2. Шторные. Более продвинутая версия тентованных. Отличие — боковые стены-шторы, которые можно сдвинуть в сторону, открыв доступ к кузову с любой стороны. Это удобно, когда площадка ограничена по высоте или если груз нужно загружать боковым погрузчиком, краном или вручную с рампы.
  3. Бортовые. Используются, если важен доступ сверху. Стенки обычно сделаны из металла или фанеры, а верх либо полностью открыт, либо закрыт лёгким тентом. Подобные типы кузовов незаменимы на стройках, где перевозят пиломатериалы, металлопрокат, мешки с цементом или сыпучие грузы в биг-бэгах.
  4. Шторно-бортовые. Гибрид шторной и бортовой фуры. Сочетает преимущества обоих решений: борта надёжно удерживают груз при движении, а сдвижные шторы позволяют быстро открыть доступ с боков. Такой вариант часто используют для крупногабаритных, нестабильных объектов, например, бытовой техники на поддонах, стройматериалов.
  5. Самосвальные. Для сыпучих материалов вроде песка, гравия, зерна или угля логисты выбирают самосвальные фуры. Это прицепы с металлическим кузовом и гидравликой, позволяющей опрокидывать кузов назад или вбок для быстрой разгрузки. Такие машины незаменимы на карьерах, в дорожном строительстве, сельском хозяйстве: выгрузка идёт напрямую в отвал, траншею или бункер.

Специализированные фуры:

  1. Тралы (низкорамные тяжеловозы) — перевозят тяжёлую, негабаритную технику: экскаваторы, буровые установки, трансформаторы или металлические конструкции длиной до 22 метров и массой до 120 тонн (в зависимости от количества осей).
  2. Контейнеровозы — прицепы, адаптированные под ISO-контейнеры длиной 20, 40 или 45 футов. Они активно участвуют в мультимодальных перевозках, когда один и тот же контейнер едет по морю, железной дороге, автостраде без перетарки.
  3. Изотермические фуры — прицепы с утеплёнными стенами из сэндвич-панелей, сохраняющими стабильную температуру внутри, но не оснащённые активным охлаждением. Их используют для перевозки продуктов, медикаментов и цветов.
  4. Рефрижераторы — изотермы с активным охлаждением. Оборудованы холодильной установкой и могут поддерживать температуру от +12 до −20°C. Применяются для перевозки скоропортящихся товаров вроде мяса, рыбы, лекарств и молочной продукции. В зависимости от груза выбирается класс холодильной установки: A — для лёгкого охлаждения, B — для средней степени, C — для глубокой заморозки.
  5. Автоцистерны — предназначены для перевозки жидкостей, газов. Такие фуры бывают алюминиевыми, стальными или из стеклопластика — зависит от химических свойств груза. Перевозки грузов автоцистернами строго регулируются: необходима лицензия, специальные допуски, а сам транспорт должен быть оснащён предохранительными клапанами и защитой от воспламенения.
  6. С открытой платформой — подходят для длинномерных и негабаритных грузов: металлических балок, труб, железобетонных изделий. У них нет стен и крыши, груз фиксируется ремнями, иногда — стойками-кониками.

Габариты и грузоподъёмность фур

Габариты и грузоподъёмность фур тоже отличаются в зависимости от типа. Рефрижераторы и изотермические фургоны обычно вмещают до 86 куб.м. Объём тентованных фур достигает 90–92 куб.м., а грузоподъёмность — 22 тонн. Тралы отличаются индивидуальными параметрами: длиной платформы — от 10 до 22 метров, грузоподъёмностью — до 120 тонн. Фуры с открытой платформой адаптируются под конкретный груз, благодаря модульной сборке.

Как выбрать фуру под ваши задачи?

Важно учитывать целый комплекс факторов.

  • Тип груза

Сыпучие, негабаритные, температурные или паллетные грузы требуют разных кузовов. Например, арматуру можно везти на открытой платформе, но замороженную рыбу — только в рефрижераторе с поддержкой −20 °C. Ошибка в подборе может повредить товар или создать логистические сложности.

  • Габариты и масса груза

Если его нельзя разместить в пределах стандартных размеров еврофуры, потребуются специальные решения: низкорамные платформы, раздвижные прицепы или фуры с возможностью верхней загрузки. Вес груза напрямую влияет не только на выбор прицепа, но и на допустимую нагрузку на оси, особенно если маршрут проходит через мосты, перевалы или участки с ограничением по тоннажу.

  • Маршрут

Гладкие магистрали подходят для любой техники, но для просёлков или бездорожья нужна усиленная рама, дополнительные оси или возможность объезда перегрузочных участков. Также нужно учитывать сезонные ограничения: например, весной многие регионы вводят временные запреты на движение тяжёлого транспорта по определённым дорогам.

  • Условия погрузки/разгрузки

Если на складе доступ только сзади — подойдёт стандартный тент. При боковой или верхней загрузке удобнее шторный вариант. Нестандартные грузы потребуют крановой разгрузки или платформ с открытым верхом.

Частые вопросы о грузовых фурах

  •    Чем отличается фура от еврофуры?

Еврофура — это не отдельный тип машины, а формат, соответствующий европейским нормам по длине (13,6 м), ширине (2,45 м) и грузовместимости (до 33 европаллет). Они удобны для международных перевозок: легко проходят границы, подходят под рампы европейских терминалов и предоставляют загрузку с любой стороны: сзади, сбоку или сверху.

  • Можно ли перевозить скоропортящиеся продукты без холодильника?

Перевозка скоропортящихся продуктов без рефрижераторной фуры возможна только при использовании специализированного охлаждаемого или изотермического транспорта с поддержанием необходимых температурных условий. В противном случае рефрижератор остаётся единственным надёжным решением для сохранения качества и безопасности скоропортящихся товаров.

  • Что выбрать для перевозки спецтехники?

Для транспортировки тяжёлой и негабаритной спецтехники лучше всего подходит трал. Его низкорамная конструкция снижает центр тяжести, а усиленная рама выдерживает нагрузку до 120 тонн. Кроме того, на тралы часто устанавливают заезды, упоры и системы фиксации, необходимые для безопасной перевозки нестандартной техники.

  • Как фиксируется груз в тенте?

Внутри тентов фиксация происходит с помощью ремней с натяжными трещотками, крепёжных петель и противоскользящих подложек. В шторных моделях дополнительно используются направляющие и боковые распорки, которые удерживают паллеты от смещения при манёврах и резком торможении.

  • Что выгоднее — фура или автопоезд (сцепка)?

Автопоезд, состоящий из тягача и прицепа, перевозит больше груза — до 120 кубометров, но имеет ограничения на маневренность. Фура же универсальнее и проще в эксплуатации, но уступает по объёму. 

Перевозки фурами по Новосибирску и России

Правильно выбранная фура — это залог безопасной, своевременной и экономически эффективной доставки. Компания «Грузовые Линии» подходит к этому комплексно: мы анализируем характеристики груза, подбираем оптимальный тип транспорта, разрабатываем маршрут и берём на себя организацию перевозки от начала до конца.

Деятельность компании застрахована на сумму 15 000 000 рублей, но каждую партию груза можно застраховать дополнительно. Осуществляем перевозки в строгом соответствии с правовым регламентом, гарантируем безопасность грузов и минимизируем юридические риски для клиента. На каждую перевозку оформляем договор, заявку и транспортную накладную.

В нашем автопарке — весь спектр фур для любых задач: от рефрижераторов и изотерм до бортовых платформ и еврофур. Вам достаточно обозначить задачу на консультации с нашим специалистом — и мы предложим решение, рассчитанное под ваши сроки, бюджет и особенности груза. 

Перейти в WhatsApp Перейти в Telegram